Отказное письмо - это официальный ответ аккредитованного органа, который выдается только в том случае, если продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию. Отказное письмо является ответом территориальных учреждений, в котором указывается, что продукция не входит в «Номенклатуру продукции товаров и услуг, подлежащей обязательной сертификации».

Для оформления данного письма не существует бланка установленного образца, поэтому для него используется обычный лист формата А4. В отказное письмо ГОСТ Р можно включить любое количество видов продукции, но держателем письма может быть только одно лицо.

Система сертификации подразделяет отказные письма на несколько видов:

  1. Отказные письма для торговли – они действительны только при реализации продукции и не имеют силы при прохождении таможенной чистки.
  2. Пожарные отказные письма – они выдаются в случае, когда продукция не подлежит обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

До недавнего времени существовал еще один вид отказных писем – это отказные письма для таможни. Они были необходимы для прохождения таможенной чистки, так как коды общероссийского классификатора продукции (ОКП) не всегда совпадали с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ (ТНВЭД), и некоторые виды продукции, подлежащие обязательной сертификации в одной системе, в другой не требовали обязательной сертификации. Именно в этом случае требовалось специальное отказное письмо для таможни, которое выдавалась попеременно такими структурами как ВНИИС и Минпромторг.

Но решением Комиссии Таможенного Союза № 319 от 18 июня 2010 года отказное письмо было отменено, но в случаях, когда таможенные органы требуют подтверждение факта, что продукция обязательному сертифицированию не подлежит, Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России может предоставить письмо-разъяснение о необязательности проведения сертификации данного продукта. Однако данное письмо-разъяснение не является отказным письмом, поэтому и пути его получения несколько отличаются.

По законодательству срок действия отказного письма ГОСТ Р не может превышать года, но, как правило, выдаются письма либо на более короткий срок, либо бессрочные (без указания даты окончания срока действия). В последнем случае отказное письмо будет действительно до внесения изменений в номенклатуру.

Для оформления необходимо

  • подробное техническое описание продукции
  • Реквизиты организации.

Как происходит оформление?

Присылаете все необходимые документы, мы делаем макет, это (бесплатно), согласовываем, подписываем договор, выставляем счет. Вы производите оплату, Мы отправляем сертификат на регистрацию и получаем скан сертификата. Оригинал отправляем Вам на следующую неделю заказным письмом.