Отказное письмо
Отказное письмо: что это, для кого и как оформляется
Отказное письмо или информационное письмо – это документ, который доказывает отсутствие необходимости сертифицировать какой-то товар перед его продажей или таможенным оформлением. Отказные письма бывают разными: для таможни (если товар ввозится из другой страны и не подлежит декларированию), ОП Роспотребнадзора (если товар не подлежит санитарно-эпидемиологической оценке), ОП ТР ТС (если товар не подлежит сертификации по Техническим регламентам Таможенного Союза) или ОП пожарной безопасности.
Кому и когда стоит оформить отказное письмо на продукцию
Оформление отказного письма рекомендуется всем продавцам и производителям, чья продукция не подлежит обязательной сертификации (или декларированию). Вот несколько примеров:
- Зеркала, зонты, садовые инструменты;
- Аксессуары для волос – заколки и резинки, парики, шиньоны, расчёски из металла и дерева;
- Инструменты для макияжа и маникюра;
- Канцелярские товары, офисная бумага, ежедневники;
- Сувениры, магниты, ёлочные игрушки и другие.
Закон не обязует продавцов и производителей оформлять отказные письма на продукцию, но на практике этот документ нужен и оформить его лучше как можно раньше – до потенциальных проверок.
Для чего может понадобиться отказное письмо для торговли
Отказное является доказательством отсутствия необходимости обязательной сертификации. Его могут потребовать проверяющие службы или клиенты интернет-магазина, сомневающиеся в предоставляемом товаре. Поэтому продавцам рекомендуется иметь ОП на руках – оформить его можно в нашем центре сертификации.
Иная ситуация сложилась с предпринимателями и производителями, которые продают товары на маркетплейсах. Независимо от того, является ли ваша продукция отечественной или импортной, торговым площадкам нужно либо предоставить сертификаты на неё, либо доказать, что товары этой категории не подлежит обязательной сертификации.
Маркетплейс может не требовать сертификаты или ОП сразу, но запросить их спустя какое-то время после регистрации по собственной инициативе или с подачи клиентов – при этом отсутствие отказного письма для Вайлдберриз или отказного письма для Озон может закончиться штрафом или даже блокировкой магазина на неопределённый срок. Поэтому заказать отказное письмо стоит ещё до выхода на торговую платформу.
Как и где получить отказное письмо по сертификации
Если продавец реализует товар, купленный у отечественного поставщика или производителя, он может получить отказное письмо двумя способами:
- Запросить его у своего поставщика;
- Обратиться к нам в Центр по сертификации “ЭКСПЕРТ-С” и заказать оформление документа (этотвариант подходит для отечественных производителей или тех, кто закупает продукцию у иностранных поставщиков).
В нашем центре сертификации оформление отказного письма занимает 1 рабочий день. Если вы не уверены, нужно ли оно для вашего товара, и не знаете, как это проверить, мы выясним необходимость в ОП во время консультации.
Получить такой документ могут:
- Самозанятые лица;
- Индивидуальные предприниматели;
- Юридические лица
Для этого нужно подготовить:
- Заполненную форму-заявление (образец предоставляется нашим сертификационным центром);
- Реквизиты компании или данные предпринимателя;
- Наименование товара (или товарной категории) и его технические характеристики.
Эксперты нашего органа по сертификации изучают предоставленную информацию и выдают отказное письмо с исходящим номером, оно заверено печатью и подписью руководителя органа по сертификации. После этого вы будете иметь документ под рукой и сможете его предоставить в случае проверок или возможных неприятных последствий.
Срок действия отказных писем регламентируется законом: документ может оформляться на 1 год или бессрочно с обязательством переоформления в случае, если в перечень товаров, подлежащих сертификации, будут внесены какие-то изменения.
Для оформления необходима консультация специалиста
Срок оформления - 1 день