Регистрация товарного знака

Разъяснения по обозначениям товарного знака - согласно ст. 1485 Гражданского Кодекса РФ, владелец ТЗ может сообщить о том, что его товарный знак охраняется законом. В России предусмотрены четыре варианта обозначений и символов. Это, в частности, латинская буква R – как в окружности, так и без нее. Кроме того, можно указать: «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» рядом с самим ТЗ на упаковке продукта, в рекламных материалах и т.д. Что же касается обозначения TM (Trade mark), то такая маркировка несет лишь информационную нагрузку и не имеет функций юридической защиты.

Этапы регистрации товарного знака

  • бесплатная экспресс-проверка 1 день
  • полная проверка до 3 дней при необходимости
  • подача заявки 1-3 дня
  • формальная экспертиза 1 месяц
  • основная экспертиза 10 месяцев
  • получение свидетельства 2 месяца

Ваш товарный знак будет защищен законом, только если пройдена официальная регистрация ТЗ в Роспатенте.

В Москве находится централизованный регистрирующий орган – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), в котором как раз и проводится защита товарных знаков как российского, так и международного бизнеса.

Виды товарных знаков

  • словесный товарный знак - включает в себя комбинации букв, слов, предложений, словосочетаний
  • изобразительный товарный знак - представляет собой совокупность графических элементов или изображений
  • комбинированный товарный знак - Может объединять в себе два и более видов элементов (например, словесный и объемный)

Отдельные виды товарных знаков, таких как форма и дизайн упаковки товара, при необходимомсти дополнительно защищают с помощью патентования промышленного образца. При этих условиях товарный знак будет действовать бессрочно, а патент предоставит дополнительные возможности при защите бренда компании.

Последовательность мероприятий по защите может быть любой, но важно, чтобы оба объекта были оформлены на одно лицо, так как в противном случае ФИПС противопоставит патентуемый промышленный образец аналогичному товарному знаку во время экспертизы и выдаст отказ в регистрации одного из объектов.

Главные условия регистрации товарного знака

  • отсутствие ранее поданных заявок и зарегистрированных торговых марок, идентичных или схожих с регистрируемым обозначением
  • наличие различительной способности товарного знака

Защита знака носит территориальный характер. Действие защиты товарного знака распространяется только в той стране, где знак зарегистрирован. Для обеспечения защиты товарного знака в выбранных государствах необходимо пройти регистрацию в национальных ведомствах данных стран или подать международную заявку во Всемирную организацию по интеллектуальной собственности.